Последние новости сегодня
актуальные за день

Самолет МС-21 остался без композитных материалов из-за санкций

Объединенная авиастроительная корпорация испытывает проблемы с поставками комплектующих для производства самолета МС-21, но намереваются отказаться от их использования

Как сообщают «Известия», проблемы с поставкой материалов наблюдаются у дочерней организации «Аэрокомпозит», находящаяся под санкциями. Введенные США санкции против компании перекрыли поставки материалов из США и Японии для композитного «черного крыла» МС-21. Запас композитов остался только на шесть самолётов.

Сообщается, что объединенная авиастроительная компания предприняла меры для обеспечения бесперебойного создания композитного крыла для серийных самолетов МС-21. Как сообщает источник «РБК», компания не планирует отказываться от композитных материалов в конструкции крыла самолета. В корпорации заявили, что идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300.

Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации общего назначения заслуженный пилот Юрий Сытник напомнил, что раньше в России были заводы, которые производили композитный материал.

«Мы восстановим их, будем искать технологов и конструкторов. Это хорошая новость, завод заработает, будут рабочие места для жителей страны. МС-21 — государственный проект, и нам нужно делать своё производство, свой выпуск композитных материалов. Соединённые Штаты ввели санкции против гражданской авиации, потому что у них есть Boeing, в Европе рынок Airbus. А МС-21 — конкурент на рынке. Американцам не нужны конкуренты. Они хотят, чтобы как можно больше людей и государств зависели от них», — цитирует «RT» слова эксперта.

В ОАК отметили, для того чтобы заменить импортные композитные материалы на отечественные, у России есть все необходимые производственные мощности и компетенции, заявили в корпорации. В настоящее же время идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги.

Первые поставки, согласно уже заключенному контракту, запланированы на 2020 год. Президент ОАК Юрий Слюсарь пояснил через пресс-службу компании, что работа по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», ВИАМом, МГУ и рядом частных компаний.

«Эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения», — отметил Слюсарь.

Позже в аппарате вице-премьера Юрия Борисова агентству ТАСС заявили, что правительство занимается ситуацией с поставками материалов для создания МС-21.

«В правительстве известны все детали ситуации с новым гражданским самолетом МС-21, она на контроле», — сказали в аппарате вице-премьера. — Угроз этому проекту, которые могут заблокировать его реализацию, нет».

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.