Последние новости сегодня
актуальные за день

Политика Трампа в отношении самопровозглашенной Палестины

20 сентября 2018Мир

Учитывая глубокую заинтересованность палестинцев в исходе израильско-палестинского конфликта, успешные переговоры потребуют тонкого подхода, учитывающего чувства народа. Вместо этого администрация Трампа делают публичные угрозы, которые делают компромисс менее вероятным.

Администрация президента США Дональда Трампа решила в прошлом месяце сократить все финансирование Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ, которое предоставляет школы, здравоохранение и другую помощь палестинским беженцам. На прошлой неделе администрация президента США объявила о выводе 25 миллионов долларов из финансирования шести больниц в Восточном Иерусалиме, где большинство пациентов Палестинцы. А на этой неделе Госдепартамент США объявил о скором закрытии вашингтонской миссии Организации Освобождения Палестины.

Цель состоит в том, чтобы заставить палестинских лидеров отказаться от своего требования о праве на возвращение в дома, которые они покинули, когда Израиль был создан в 1948 году. Это не будет работать. Напротив, это, вероятно, сделает соглашение по одному из самых спорных вопросов в израильско-палестинском конфликте еще менее вероятным.

Трамп пробовал эту тактику. В прошлом году его администрация угрожала через своего посла в ООН Никки Хейли наложить финансовое ограничение на страны, которые оспаривали официальное признание Иерусалима столицей Израиля. Государства - члены ООН подавляющим большинством голосов осудили это решение.

Финансовый шантаж

Использование финансового шантажа для непосредственной угрозы палестинцам может быть еще более опрометчивым. Учитывая глубокую личную заинтересованность палестинцев в исходе конфликта, участники переговоров уже идут по сложному пути, который требует тонкого подхода и уважения чувств народа.

Конечно, в деловом мире финансовый рычаг можно эффективно использовать для закрытия сложных сделок. Но, когда дело доходит до международной дипломатии, грубые попытки навязать конкретные результаты, особенно используя деньги, обычно имеют противоположный эффект, поскольку они, как правило, подталкивают тех, кому угрожают, к более экстремистским позициям.

Ведь это не переговоры по сделке с недвижимостью, результаты которых порадуют одних инвесторов и разочаруют других. На карту поставлены достоинство, самобытность и права человека. Исход в таких случаях будет определять жизнь и будущее всего населения.

На протяжении многих лет Аббас выступал против насильственного сопротивления, проявлял беспрецедентную гибкость в отношении перспектив создания, демилитаризованного независимого Палестинского государства и публично выражал свою готовность идти на компромисс по таким спорным вопросам, как право на возвращение.

Но, с бестактным издевательством администрации Трампа, такие уступки становятся невозможными, так как Аббас больше не сможет убедить палестинцев в том, что сделка была заключена справедливым и равноправным образом, что не ставит под угрозу национальную гордость. Для большинства палестинского населения отказ от права на возвращение в таких обстоятельствах будет выглядеть просто поражением.

Дело в том, что ни один палестинский лидер не может согласиться ни на что – даже на то, что технически является хорошей сделкой, – если кажется, что он капитулирует перед угрозами, особенно когда это означает отказ от того, что палестинцы считают своим правом по рождению. Как только США обнародовали свои угрозы, они стали обречены на провал.

Переговоры за закрытыми дверями

Фактически, два наиболее важных ближневосточных мирных соглашения за последние полвека-Кэмп – Дэвидские соглашения 1978 года между Израилем и Египтом и Осло 1993 года между израильтянами и палестинцами – увенчались успехом, поскольку переговоры велись в основном за закрытыми дверями.

Даже за закрытыми дверями, компромисс должен быть справедливым. Администрация Трампа не могла попытаться заставить более слабую палестинскую сторону принять несправедливые позиции под видом политического реализма, потому что любое соглашение, которое было выработано, все равно должно получить широкую общественную поддержку. Если бы условия были чрезмерно односторонними, сделка рухнула бы.

Чтобы избежать такого исхода, переговоры по израильско-палестинскому конфликту, проводимые менее публично, должны основываться на давно признанных ориентирах. Палестинские лидеры продемонстрировали готовность идти на компромисс даже по таким спорным вопросам, как Иерусалим (согласившись сохранить его единство).

Однако такие компромиссы могут быть достигнуты только в контексте мирного урегулирования, включающего создание независимого Палестинского государства, соответствующего границам, существовавшим до 1967 года, со столицей в Восточном Иерусалиме. Это основные рамки, над которыми должны работать заинтересованные стороны. Однако первым шагом должно стать восстановление доверия не только между израильтянами и палестинцами, но и с посредниками из третьих сторон. США не могут рассчитывать на то, что они будут служить надежным посредником, если они будут продолжать действовать с явным произраильским уклоном.

Палестинцы-гордый народ, который принес огромные жертвы в своей борьбе за выживание в условиях перемещения, оккупации и длительных осад. Их не шантажируют принятием американо-израильских диктатов. Никакое мирное соглашение не будет возможным до тех пор, пока все вовлеченные стороны не признают эту основополагающую реальность.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.